Численность населения Сибири составляет более 20 млн. человек (16% населения РФ). На территории Сибири сосредоточены: 85% общероссийских запасов свинца и платины, 80% угля и молибдена, 71% никеля, 69% меди, 44% серебра, 40% золота. На Кузбассе производится 50% от всей добычи каменного угля по стране. Здесь добывается 90% российского природного газа и 70% российской нефти.
Между тем, федеральная власть выделяет финансирование Сибири по остаточному принципу. Одной из самых больших проблем Сибири являются дороги и транспорт.
В связи с этим неполитическое общественное движение «Новые дороги Сибири» будет добиваться от федеральной власти выделения финансирование на расширение трасс в 2012 году и начало работ по направлениям: Новосибирск – Томск (M53); Новосибирск – Кемерово – Красноярск (частично дублирует трассу на Томск) (M53); Новосибирск – Барнаул (частично уже реконструируется на территории Алтайского края) (M52); Новосибирск – Омск (M51); Барнаул – Горноалтайск (M52).
Движение будет требовать улучшить данные трассы до стандарта скоростной магистрали (согласно ГОСТ Р 52398-2005), в т.ч. расширить их как минимум до четырёхполосных, установить бетонный разграничитель потоков, обеспечить обочину шириной не менее одной полосы и металлический отбойник вдоль трассы. В настоящий момент средняя скорость на этих трассах ниже 50 километров в час.
Сейчас движение «Новые дороги Сибири» набирает сторонников, собирает подписи под обращением к Президенту РФ, а главное – ведет съемки документального фильма о текущем состоянии дорог, отношении к ним различных людей – от депутатов Госдумы до дальнобойщиков и потенциале крупных сибирских трасс.
В съемках этого фильма мы и поучаствовали, выступив экспертом от отрасли туризма в Сибирском регионе и рассказав в интервью как строительство качественных магистралей скажется на потоке туристов, спросе на отдых в Сибирском регионе и в целом на социально-экономическую ситуацию нашего региона.
Фотографии со съемок по дорогам Сибири: